Версия для печати

О ЕКТС
Одной из предпосылок вхождения Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство является внедрение в систему высшего образования Украины основных идей сформулированных Болонской декларацией 1999 года.
Главная цель процесса начавшегося в высшем образовании большинства стран Европы и получившего название упомянутой выше декларации — консолидация усилий научной и образовательной общественности и правительств стран Европы для существенного повышения конкурентоспособности европейской системы науки и высшего образования в мировом измерении, а также для повышения роли этой системы в общественных преобразованиях.
Болонский процесс на уровне государств был основан 19 июня 1999 в Болонье (Италия) подписанием 29 министрами образования от имени своих правительств документа, который назвали «Болонская декларация». Этим актом страны-участницы согласовали общие требования, критерии и стандарты национальных систем высшего образования и договорились о создании единого европейского образовательного и научного пространства.


Что такое ECTS?
Одной из целей Болонского процесса является создание системы кредитов как соответствующего средства для содействия как можно более широкой мобильности студентов.
Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS) — это ориентированная на лицо, которое учится, система накопления и трансфера кредитов, основанная на прозрачности результатов обучения и учебного процесса. Ее целью является содействие планированию, предоставлению, оцениванию, признанию и подтверждению квалификаций и учебных модулей, а также содействие мобильности студентов. ECTS широко используется в формальном высшем образовании и может применяться для других видов деятельности в обучении на протяжении жизни.


Как развивалась ECTS?
ECTS была внедрена в 1989 году в рамках программы Эразмус (Erasmus) для переноса кредитов, полученных студентами во время обучения за рубежом, в кредиты, признавались отечественными университетами, куда студенты возвращались для продолжения своей учебной деятельности. Со временем ее стали использовать не только для переноса кредитов на основе учебной нагрузки и полученных результатов обучения, но и для накопления кредитов, предусмотренных ступенчатыми программами образовательных учреждений. ECTS помогает разрабатывать, описывать и вводить учебные программы, позволяет интегрировать различные типы обучения в перспективе обучения в течение жизни, и улучшает мобильность студентов, облегчая процесс признания квалификаций и периодов обучения. ECTS может применяться ко всем программ, независимо от способа реализации (аудиторная обучения, обучение на базе организации, дистанционное обучение) или статуса студентов (студент дневной / заочной формы обучения), и ко всем видам учебного контекста (формальный, неформальный и неофициальный).


Какие главные особенности ECTS?
ECTS базируется на том, что 60 кредитов ECTS соответствуют учебной нагрузке полного года формального обучения (учебного года) и ассоциированным результатам обучения. В большинстве случаев, нагрузка студента составляет от 1500 до 1800 часов в учебный год, соответственно один кредит отвечает 25-30 часам работы.
Кредиты ECTS основаны на учебной нагрузке, необходимой студентам для достижения ожидаемых результатов обучения.
Результаты обучения описывают, как ожидается, что должен знать, понимать или уметь делать студент после успешного окончания процесса обучения. Они связаны с дескрипторами уровней национальных и европейской рамок квалификаций.
Учебная нагрузка в ECTS включает все виды учебной деятельности, такие как лекции, семинары, проекты, практические занятия, самостоятельная работа и экзамены.
Кредиты распределяются на все образовательные компоненты программы обучения (модули, дисциплины, стажировки, дипломная работа и т.д.) и отражают количество работы, необходимой для выполнения каждого компонента в связи с общим количеством необходимой работы для завершения полного года обучения по данной программе.
Успешность студента характеризуют локальными / национальными оценками. Желанными, особенно для случая перевода кредитов, есть дополнительные ECTS оценки. Оценочная шкала ECTS ранжирует студентов на статистической основе. Распределение оценок между студентами, получившими по курсу оценку выше «неудовлетворительной», выглядит следующим образом:

А - лучшие 10%
B - следующие за ними 25%
C - следующие за ними 30%
D - следующие за ними 25%
E - следующие за ними 10%


Для неуспевающих студентов относятся оценки FX и F. Между ними существует разница, которая заключается в том, что FX значит: не «выполнил какую-то часть работы, необходимой для получения оценки выше неудовлетворительной», а F: «не выполнил всю необходимую работу». Включение оценок FX и F в расшифровку оценок не является обязательным.


Словарь основных понятий и терминов

Каталог курса (информационный пакет) — содержит подробную, удобную для пользователя, новейшую информацию о учебной среде в учреждении (общая информация о заведении, его ресурсы и услуги, а также академическая информация о программах и индивидуальных образовательных компонентах), которая должна быть заранее доступна студентам до их вступления в учреждение и во время всего обучения, чтобы дать им возможность сделать правильный выбор и как можно эффективнее использовать свое время.


Кредит (ECTS) — количественный способ выражения объема обучения, основанный на нагрузке студентов, необходимый для достижения ожидаемых результатов учебного процесса на определенном уровне.


Кредитная мобильность  — мобильность студента по обмену, который находится в заведении, его принимаюшем в течение определенного периода, в течение которого он / она выполняет определенные виды деятельности, которым установлены учебные кредиты, в дальнейшем признанные  заведением, которое направило студента на учебу.


Накопление кредитов — процесс накопления кредитов, установленных за достижение результатов обучения образовательных компонентов в формальных контекстах, а также других видов учебной деятельности, реализованные в неофициальных и неформальных контекстах.


Трансфер (перенос) — процесс признания кредитов, присвоенных в одном контексте, в другом контексте с целью получения квалификации.


Формальное обучение — обучение, которое типично обеспечивается образовательным или учебным учреждением, структурированное (в плане учебных целей, времени обучения и поддержки обучения) и приводит к получению сертификата. Формальное обучение является собственным выбором с точки зрения лица, которое учится.